Персональные инструменты
Принят решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 декабря 2006 N217
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Устав города Магнитогорска (далее – Устав города) является основным муниципальным нормативным правовым актом города Магнитогорска (далее - муниципальное образование, город Магнитогорск, город), принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством в качестве правовой основы местного самоуправления на территории города Магнитогорска, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам в городе.
Устав города определяет наименование муниципального образования, вопросы местного значения города Магнитогорска, структуру и статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения города в осуществлении местного самоуправления и в деятельности органов местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления в городе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, Устав города, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты.
Действие Устава города распространяется на деятельность всех находящихся на территории города органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, должностных лиц и граждан.
ГЛАВА 5-1. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДА
(в редакции решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29.04.2009 №57; НГР: ru743070002009001)
Статья 34-1. Контрольно-счетный орган города
(в редакции решения Магнитогорского городского собрания депутатов от 31.01.2012 №1; НГР: ru743070002012001)
1. Контрольно-счётным органом города является Контрольно-счётная палата города Магнитогорска, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется городским Собранием.
2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счётной палаты города определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты города осуществляется также законами Челябинской области.
Статья 34-2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
К полномочиям Контрольно-счетной палаты относится:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городское Собрание и главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города, предусмотренных документами стратегического планирования города, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями городского Собрания.
(подпункт 34-2 в редакции решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28.09.2021 №181)