Персональные инструменты
Приложение
к Приказу Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска
от 11.03.2020 г. № 01-16/15
Регламент
Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска
Статья 1. Общие положения
2.1. вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска (далее – Контрольно-счетная палата);
2.2. определение содержания направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
2.3. порядок ведения дел;
2.4. составление планов работы;
2.5. порядок подготовки, проведения и оформления результатов мероприятий всех видов и форм деятельности Контрольно-счетной палаты;
2.6. порядок работы со служебными документами и информацией;
2.7. порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска (далее – Коллегия)
2.8. порядок подготовки и представление информации о результатах деятельности.
Статья 2. Состав Контрольно-счетной палаты
Статья 3. Председатель Контрольно-счетной палаты
1.2. осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативно-правовыми актами, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом;
1.3. представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
1.4. утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
1.5. подписывает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
1.6. утверждает Регламент;
1.7. подписывает представления, предписания Контрольно-счетной палаты;
1.8. представляет главе города и Магнитогорскому городскому Собранию депутатов годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.9. обеспечивает в пределах установленных полномочий исполнение поручений Магнитогорского городского Собрания депутатов, предложений и запросов главы города;
1.10. вносит на утверждение Магнитогорского городского Собрания депутатов проекты структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты;
1.11. утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств бюджета города, выделенных на ее содержание;
1.12. вносит предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и начальников отделов-аудиторов Контрольно-счетной палаты на рассмотрение в Магнитогорское городское Собрание депутатов;
1.13. утверждает положения об отделах Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
1.14. издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты: приказы, распоряжения, инструкции и иные документы;
1.15. руководит работой Коллегии Контрольно-счетной палаты, является ее председателем по должности;
1.16. утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.17. осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
1.18. заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
1.19. проводит административное расследование, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
1.20. составляет протоколы об административных правонарушениях, в случаях, когда такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области;
1.21. выдает доверенности в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты;
1.22. подписывает муниципальные контракты, договоры (соглашения), заключаемые Контрольно-счетной палатой;
1.23. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом города Магнитогорска, Положением о Контрольно-счетной палате города Магнитогорска и иными решениями городского Собрания, настоящим Регламентом.
Статья 4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1.1. организует контрольную и экспертно-аналитическую деятельность, координирует и контролирует деятельность начальников отделов - аудиторов Контрольно-счетной палаты по вопросам организации и проведения мероприятий, по иным вопросам, определяемым председателем Контрольно-счетной палаты;
1.2. осуществляет оперативный контроль за подготовкой, соблюдением порядка и сроков проведения мероприятий;
1.3. организовывает и осуществляет подготовку отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты и несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений;
1.4. подписывает документы, оформленные по результатам проведенных мероприятий;
1.5. осуществляет руководство работой по методическому и правовому обеспечению Контрольно-счетной палаты;
1.6. осуществляет подготовку проекта плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной год;
1.7. по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах, организациях;
1.8. осуществляет руководство комиссиями Контрольно-счетной палаты: аттестационной, по проведению квалификационного экзамена и присвоению классных чинов, по принятию и выбытию активов, по списанию служебных удостоверений, по установлению стажа муниципальной службы, кадрового резерва, по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников Контрольно-счетной палаты, замещающих муниципальные должности, по соблюдению муниципальными служащими основных прав, обязанности ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и урегулированию конфликта интересов, по поступлению и выбытию подарков, по социальному страхованию;
1.9. во исполнение своих должностных обязанностей подписывает контракты (договоры, соглашения) и другие гражданско-правовые документы;
1.10. проводит административное расследование в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществляет иные полномочия, установленные в указанном кодексе для должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
1.11. составляет протоколы об административных правонарушениях, когда такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области;
1.12. участвует в разработке Регламента, стандартов, инструкций, методических рекомендаций и иных документов, регулирующих внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,
1.13. в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
1.14. осуществляет контроль за исполнением настоящего Регламента, выполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом, должностной инструкцией, приказами, распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Начальники отделов – аудиторы
2.1. организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по направлениям деятельности;
2.2. представляют предложения в план работы и предложения о внесении изменений в план работы по закрепленным за ними направлениям деятельности;
2.3. вносят предложения о рассмотрении отчетов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий заместителю председателя Контрольно-счетной палаты;
2.4. готовят и направляют запросы в органы местного самоуправления, иные организации и предприятия о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2.5. организуют методическую работу возглавляемого направления путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом специфики возглавляемого направления деятельности Контрольно-счетной палаты;
2.6. проводят в случае необходимости контрольные мероприятия по другому направлению (как самостоятельно, так и в составе группы) по решению председателя Контрольно-счетной палаты;
2.7. проводят административное расследование, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществляет иные полномочия, установленные в указанном Кодексе для должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
2.8. составляют протоколы об административных правонарушениях, когда такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области;
2.9. выполняют другие обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о Контрольно-счетной палате города Магнитогорска, приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Инспекторы-ревизоры
3.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения по предъявлению служебных удостоверений и соответствующих поручений Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3.3. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
3.4. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
3.5 в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;
3.6. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;
3.7. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
2.1. координирует деятельность по организационному, информационному и хозяйственно-техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты;
2.2. обеспечивает взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными и иными государственными органами, органами местного самоуправления, средствами массовой информации;
2.3. организовывает работу по соблюдению охраны труда и правил техники безопасности, а также правил противопожарной безопасности;
2.4. обеспечивает защиту информационных ресурсов;
2.5. курирует ведение и информационное наполнение официального сайта Контрольно-счетной палаты;
2.6. курирует проведение специальной оценки условий труда;
2.7. координирует деятельность по планированию и организации гражданской обороны в Контрольно-счетной палате.
Статья 8. Основные направления деятельности
1. Организация работы Контрольно-счетной палаты в целях реализации обеспечения полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Положением, иными правовыми актами города Магнитогорска осуществляется по следующим направлениям деятельности:
1.1. экспертно-аналитическая деятельность;
1.2. контроль в социальной сфере;
1.3. контроль в сфере управления муниципальным имуществом и городским хозяйством.
2. Направления деятельности охватывают весь комплекс полномочий:
2.1. контроль за исполнением бюджета города;
2.2. экспертиза проектов бюджета города;
2.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
2.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
2.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
2.8. анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
2.9. подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городское Собрание и главе города;
2.10. анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;
2.11. контроль за ходом реализации программ, принятых в целях реализации национальных проектов;
2.12. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
2.13. контроль за операциями со средствами внебюджетных фондов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
2.14. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города и нормативными правовыми актами городского Собрания.
3. Объектами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут быть:
3.1. органы территориальных внебюджетных фондов;
3.2. органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия города;
3.3. иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Магнитогорска;
3.4. организации, получившие субсидии, гранты, кредиты, гарантии за счет средств бюджета города, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, грантов, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
4. Внешний финансовый контроль в отношении муниципальных учреждений осуществляется на основании Соглашения о передаче Администрацией города, как учредителя муниципальных учреждений, функций по контролю за их деятельностью Контрольно-счетной палате.
Статья 9. Коллегия
В случае неявки на заседание Коллегии указанных лиц, извещенных надлежащим образом, вопросы повестки заседания Коллегии могут быть рассмотрены в их отсутствие.
4.1. проекты планов работы контрольно-счетной палаты, внесение в них изменений;
4.2. проекты стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности, методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4.3. Регламент, включая приложения к нему, внесение изменений в Регламент и приложения к нему;
4.4. отчет о работе Контрольно-счетной палаты за год;
4.5. отчеты, заключения, иные документы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и вопрос об утверждении отчетов, а также информационные сообщения, направляемые Главе города Магнитогорска и Магнитогорскому городскому Собранию депутатов;
4.6. вопросы, связанные с принятием решений о направлении информационных писем, представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4.7. иные вопросы, предусмотренные Регламентом.
Заседание Коллегии является правомочным при участии в нем более половины членов Коллегии.
Решение Коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Коллегии, имеющих право голоса.
Для опроса мнений членов Коллегии в заочной форме используется телекоммуникационная связь или электронная почта. Член Коллегии считается проголосовавшим, если от него до заседания получен ответ любым из перечисленных способов.
Голос члена Коллегии, проголосовавшего заочно, имеет равную юридическую силу с голосом члена Коллегии, присутствующего на заседании Коллегии.
- дата и регистрационный номер заседания;
- список членов коллегии, присутствовавших на заседании;
- список приглашенных лиц, присутствовавших на заседании с указанием их должностей и места работы;
- рассматриваемые вопросы и фамилии докладчиков (содокладчиков);
- принятые решения.
Статья 10. Рабочее совещание
1. Рабочие совещания проводятся по мере необходимости председателем Контрольно-счетной палаты или по его поручению заместителем Контрольно-счетной палаты.
2. На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности Контрольно-счетной палаты, вырабатываются конкретные рекомендации исполнителям, даются поручения для исполнения, решаются вопросы материально-технического, финансового обеспечения Контрольно-счетной палаты, иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. Решения, принятые на рабочем совещании, в случае необходимости оформляются протоколом и носят обязательный характер для работников Контрольно-счетной палаты.
4. Протокол совещания подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
Статья 11. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате
- исполнители документа;
- руководители структурных подразделений;
- ответственные за делопроизводство и архив.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1. экспертно-аналитические мероприятия;
3.2. контрольные мероприятия;
3.3. реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3.4. правовое, методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа;
3.5. материально – техническое обеспечение и бухгалтерский учет;
3.6. организационная работа;
3.7. противодействие коррупции;
3.8. информационная деятельность;
3.9. взаимодействие с другими органами.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления поручения, предложения и запросы городского Собрания, главы города рассматриваются Контрольно-счетной палатой, и по результатам рассмотрения поручения, предложения, запросы включаются в план деятельности Контрольно-счетной палаты или направляется мотивированный отказ в городское Собрание депутатов, главе города.
Статья 13. Проведение контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий и оформление их результатов
3.1. Проверка применяется в целях документального и фактического исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период.
3.2. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля (аудита), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3.3. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля (аудита) и систематизации результатов исследования.
3.4. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта контроля (аудита).
3.5. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля (аудита) на системной и регулярной основе.
Результаты анализа, обследования, экспертизы, мониторинга оформляются заключением.
4. В процессе проведения мероприятий могут проводится встречные проверки, с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта мероприятия.
Встречная проверка заключается в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, а также в действиях, направленных на установление физического объема товаров, работ, услуг путем контрольного обмера, инвентаризации и других подобных действий.
Основанием для проведения встречной проверки является распоряжение председателя контрольно-счетной палаты о проведении встречной проверки в рамках проводимого контрольного мероприятия. Распоряжение о проведении встречной проверки вместе с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится, является основанием для осуществления проверочных мероприятий в организациях, связанных с проверяемым объектом, или в разных подразделениях проверяемого объекта по целям контрольного мероприятия и исключительно в отношении объекта контрольного мероприятия, в рамках которого проводится встречная проверка.
Статья 14. Контрольное мероприятие
1. Контрольное мероприятие – это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2. Предметом контрольного мероприятия является деятельность объекта контрольного мероприятия по формированию и использованию средств бюджета города Магнитогорска, использованию средств, получаемых бюджетом города Магнитогорска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, использованию бюджетов территориальных внебюджетных фондов, распоряжению муниципальной собственностью города Магнитогорска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Магнитогорску в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Объектами контрольного мероприятия являются:
3.1. органы территориальных внебюджетных фондов;
3.2. органы местного самоуправления и муниципальные органы;
3.3. муниципальные учреждения и унитарные предприятия;
3.4. иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Магнитогорска;
3.5. иные организации путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
4. Результатом проведения контрольного мероприятия являются акты и рабочая документация.
5. Правила организации, подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий, устанавливаются в стандартах внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемых решением Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной палаты
- экспертиза;
- обследование;
- анализ;
- мониторинг.
2. Правила организации, подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий, устанавливаются в стандартах внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемых Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты.
3. Проекты нормативных правовых актов муниципального образования для проведения экспертизы и документы к нему вносятся в Контрольно-счетную палату с сопроводительным письмом на бумажном и электронном носителях.
4. Экспертиза проводится сотрудниками Контрольно-счетной палаты на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты.
Распоряжение не издается при подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов, поступающих в Контрольно-счетную палату (исключение составляет проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и подготовка заключения на проект бюджета городского округа).
5. По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение, которое рассматривается и утверждается на Коллегии.
6. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, которым поручено проведение экспертизы, обязаны организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всесторонний комплексный анализ и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.
7. Сроки подготовки заключений на проект бюджета города на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета города устанавливаются Бюджетном кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Магнитогорска и издаваемыми в соответствии с ними правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Финансовый аудит
Статья 17. Аудит эффективности использования бюджетных средств
1. Аудит эффективности представляет собой контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие по проверке деятельности органов местного самоуправления и получателей средств бюджета города в целях определения эффективности использования ими бюджетных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач.
2. Аудит эффективности использования муниципальных и иных ресурсов включает в себя следующие элементы:
- проверку экономности использования проверяемой организацией муниципальных и иных ресурсов, затраченных на достижение конкретных результатов её деятельности;
- проверку продуктивности использования проверяемой организацией трудовых, финансовых и прочих ресурсов в процессе производственной и иной деятельности, а также использования информационных систем и технологий;
- проверку результативности деятельности проверяемой организации по выполнению поставленных перед ней задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учётом объёма выделенных для этого ресурсов.
3. Аудит эффективности осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии со Стандартом проведения аудита эффективности использования муниципальных и иных ресурсов, утвержденным Решением Коллегии Контрольно- счетной палаты.
Статья 18. Аудит закупок
1. Аудит в сфере закупок – это вид внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Целью аудита в сфере закупок является анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.
3. Итогом аудита в сфере закупок является оценка уровня обеспечения муниципальных нужд с учетом затрат бюджетных средств, обоснованности планирования закупок, включая обоснованность цены закупки, результативности и эффективности осуществления указанных закупок. При этом оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
Статья 19. Стратегический аудит
Статья 20. Стандарты Контрольно-счетной палаты
1. В Контрольно-счетной палате разрабатываются и действуют стандарты двух видов: стандарты внешнего муниципального финансового контроля и стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
4 Стандарты Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Запросы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях получения информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий, направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, а также органы территориальных внебюджетных фондов письменные запросы (далее - запросы).
Органы местного самоуправления, их структурные подразделения и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также органы территориальных внебюджетных фондов обязаны представить в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения мероприятий, не позднее 14 календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты, если иной срок не указан в запросе.
2. При проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты в письменной форме запрашивают у проверяемой организации любые документы и информацию в рамках проверяемых ими вопросов.
3. Запросы подписываются руководителем мероприятия и должны содержать:
- ФИО руководителя, наименование органа или организации куда направляется запрос;
- наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, для проведения которого требуется информация, документы и материалы;
- перечень запрашиваемых информации, документов и материалов.
- срок предоставления информации, документов и материалов.
4. В случае непредставления, либо ненадлежащего представления в указанные сроки объектом мероприятия запрашиваемых в ходе мероприятия документов и (или) информации, не позднее следующего рабочего дня руководитель мероприятия, направивший запрос, уведомляет о данном факте председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Порядок подготовки, принятия и направления Контрольно-счетной палатой представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, обращений в правоохранительные органы
2. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
- информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
- предложения по предупреждению (предотвращению) нарушений и недостатков, о принятии мер по устранению нарушений и по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации;
- срок рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты.
3. Конкретные меры по устранению нарушений должны вытекать из самой формулировки нарушений (например, разработать, принять, составить документ, удержать, восстановить и т.д.).
4. В случае, если нарушение не может быть устранено по объективным причинам, в представление включается предложение по предупреждению нарушений в будущем.
5. Представление в обязательном порядке рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
6. Представление Контрольно-счетной палаты подписывает председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
7. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
8. В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются:
- основания вынесения предписания;
- информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
- требования о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений или незамедлительного устранения фактов создания препятствий должностным лицам Контрольно-счетной палаты.
- сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.
9. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие – заместителем председателя.
10. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения управлению финансов администрации города.
11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата направляет обращение в правоохранительные органы с приложением соответствующих материалов. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
12. В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, иных должностных лиц, курирующих соответствующие направления, начальником отдела - аудитором подготавливается проект информационного письма Контрольно-счетной палаты. В информационном письме указывается необходимость проинформировать Контрольно-счетную палату о результатах его рассмотрения.
13. Представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, информационное письмо, обращение в правоохранительные органы Контрольно-счетной палаты направляется адресату в течение семи рабочих дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты, если иное не будет установлено Коллегией.
Статья 23. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты
1. Контроль за принятием мер в соответствии с представлениями, а также за исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты и предоставлением ответов Контрольно-счетной палате осуществляют начальники отделов-аудиторы, в соответствии с закрепленными за ними направлениями деятельности и проведенными мероприятиями.
2. По окончании срока, отведенного для принятия мер по представлениям и предписаниям Контрольно-счетной палаты и подготовки ответов о мерах по их реализации, начальник отдела-аудитор представляет председателю Контрольно-счетной палаты информацию об исполнении или неисполнении предписания или представления, принятии или непринятии мер по устранению выявленных нарушений с предложением о снятии представления или предписания с контроля, в случае его выполнения, или о принятии Контрольно-счетной палатой дополнительных мер по отношению к должностным лицам, не исполняющим законные требования Контрольно-счетной палаты.
Статья 24. Составление протокола об административном правонарушении
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, перечень которых установлен Законом Челябинской области «Об административных правонарушениях», составляют протоколы об административных правонарушениях, в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь Инструкцией о порядке возбуждения дела об административном правонарушении, утвержденной приказом Контрольно-счетной палаты.
2. Процедуры по привлечению к административной ответственности в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 25. Подготовка ответов на письма и запросы, поступающие в Контрольно-счетную палату
1. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку, представление письменных ответов на запросы органов местного самоуправления и иных органов (организаций) по вопросам, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
2. Решение о рассмотрении вопроса и подготовки ответа на него принимает председатель Контрольно-счетной палаты, не позднее 3-х дневного срока со дня поступления запроса.
3. Ответ на запрос готовится сотрудником Контрольно-счетной палаты по поручению председателя Контрольно-счетной палаты в срок, указанный в запросе, но не более 30 дней.
4. При наличии законных оснований председатель Контрольно-счетной палаты может отказать заявителю в рассмотрении запроса. Запрос возвращается с указанием мотивированных причин отказа в срок не позднее 10 дней со дня получения запроса.
5. Ответ на запрос подписывается председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 26. Правотворческая деятельность Контрольно-счетной палаты
1. Предложения о разработке проектов правовых актов для внесения их в Магнитогорское городское Собрание депутатов представляются руководителями структурных подразделений Контрольно-счетной палаты.
2. Порядок внесения проектов правовых актов городского Собрания, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Магнитогорского городского Собрания депутатов.
3. Проекты нормативных правовых актов подготавливаются соответствующим структурным подразделением Контрольно-счетной палаты, визируются начальником юридического отдела, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и передаются председателю Контрольно-счетной палаты для рассмотрения и последующего представления в Магнитогорское городское собрание депутатов. Сопроводительное письмо в Магнитогорское городское Собрание депутатов, проект правового акта и приложенные к нему документы подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 27. Годовой отчет Контрольно-счетной палаты
Статья 28. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. С целью информирования населения о деятельности Контрольно-счетной палаты информация размещается на Официальном сайте Контрольно-счетной палаты г. Магнитогорска Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть размещена в официальных печатных изданиях города Магнитогорска или других средствах массовой информации.
2. Контрольно-счетная палата размещает информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона РФ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона РФ от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
Статья 30. Порядок внесения изменений в Регламент
Статья 31. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
Приказы и распоряжения Контрольно-счетной палаты, противоречащие настоящему Регламенту либо принятые с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом, недействительны с момента их принятия и подлежат отмене.